В SPS GROUP часто обращаются компании, которые в силу различных причин не могут сами подобрать себе персонал. К таким причинам можно отнести отсутствие специалиста данного профиля и лишние затраты на его привлечение, открытие нового филиала в другой области, когда легче пообщаться с уже отобранными кандидатами, а не постоянно ездить/переписываться в соседний или же удаленный регион, не правильное позиционирование себя, как работодателя, на рынке и прочее. Если на первые два аспекта повлиять практически невозможно, то изменить последнее представляется вполне реалистичной задачей и здесь стоит задуматься о HR-бренде.

Сильный HR-бренд – залог успеха компании. HR-брендинг становится  одним из приоритетных направлений работы для компаний, стремящихся стать лидерами рынка. Соискатель, находясь в поиске работы, изучает различные job-порталы и на некоторых из них, возле определенных компаний есть пометка – «Премия HRBrand» – это наиболее известная и авторитетная премия страны для  работодателей, отмечающая лучшие проекты в области работы с персоналом. Разумеется, дотянуться до звезды сразу же не получится, но немного продвинуться в привлечении кандидатов именем фирмы возможно.

Бренд компании как работодателя – это совокупность HR-активностей, которые выгодно отличают данную компанию от прочих на рынке, способствуют привлечению и удержанию наиболее эффективных кандидатов и формируют лояльность к компании действующих сотрудников.

Хорошая репутация компании практически синоним ее успешности, а репутация среди соискателей и действующих сотрудников, как минимум, половина успешности.

Зачем формировать HR-бренд?

  1. Желание привлечь более «крутых» сотрудников;
  2. Желание сохранить собственных специалистов;
  3. Желание повысить производительность и эффективность труда за счет первых двух факторов;
  4. Желание не отстать от динамично меняющихся рыночных технологий, носителями которых является квалифицированный сторонний персонал

Факторы, влияющие на бренд компании как работодателя:

  1. Бизнес:
  • лидерство компании на рынке,
  • динамика и стабильность компании,
  • масштабы компании,
  • имя компании на рынке – известность бренда производителя.
  1. Менеджмент:
  • менеджеры компании,
  • стиль управления,
  • организация бизнеса.
  1. Команда и корпоративная культура:
  • корпоративная культура и межличностные отношения,
  • качественный состав коллектива.
  1. Мотивация:
  • оплата труда,
  • социальный пакет,
  • забота о сотрудниках,
  • условия труда.
  1. Возможности для роста и самореализации:
  • карьерный рост,
  • профессиональный рост.
  1. Содержание работы.

Как мы уже отмечали выше, сразу все факторы наладить до должного состояния практически невозможно, но постепенное повышение каждого из параметров принесет свои плоды в среднесрочной перспективе.